ГАЛ

Продажа, аренда, хранение грузов в контейнерах

ул. Расточная 44Б

офис 207/1

+7 (982) 675 64 88

Единый телефон

Наши преимущества

Низкие цены

Цены на покупку и аренду ниже чем у конкурентов

Таможенное оформление

Полный набор услуг при экспорте и импорте

Широкая география

Представительства компании более чем в 10 городах России

Гарантия

На все виды работ выдается гарантия качества

Отзывы о нашей работе



Все отзывы

Международные автомобильные грузовые перевозки контейнеров и Carnet TIR.

книжка мдп

Книжка МДП или международное название Carnet TIR - действует на основании «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП».

Книжка МДП (книжка международных дорожных перевозок) представляет документ таможенного транзита,  который используется для подтверждения существования международной гарантии уплаты налогов на товары и таможенных пошлин, перевозимые по установленной процедуре МДП, в пределах сумм, установленных договаривающимися сторонами, и на условиях, предусмотренных Конвенцией МДП.

Каждая книжка МДП имеет уникальный идентификационный номер. Книжка МДП может содержать 4, 6, 14 или 20 отрывных листков. Так как в каждой стране используется комплект из двух отрывных листков, то количество листков в книжке указывает число стран, через которые можно проехать транзитом по данному типу книжки, включая страну отправления и назначения. Например, 20-страничные книжки могут быть использованы для перевозки МДП через максимум 10 стран.

Каждая отдельная книжка МДП может быть использована только для одной перевозки МДП. По завершению перевозки МДП в таможне назначения, книжка МДП возвращается водителю, заверенная надлежащим образом таможенными органами назначения. Таможенные органы должны немедленно подтвердить в электронном виде прекращение перевозки МДП через SafeTIR. Книжка МДП возвращается в ассоциацию и отправляется затем в МСАТ для окончательного контроля и архивирования.

Каждая такая книжка состоит из двух частей: обложки,  отрывного листа (обычно желтого цвета) и корешка, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, содержащих описание груза и таможенных наложений, и протокола о происшествии, который заполняется в случае повреждения в пути пломб или груза. Выпускаемые в настоящее время книжки МДП содержат 14 или 20 отрывных листов, для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств. На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением.

В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке.

Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов. Книжка Carnet TIR или МДП cначала ручкой заполняется обложка, а после загрузки на основании международной накладной на печатающем устройстве (принтер, машинка для печати) заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления, страну назначения и все страны, через которые груз пройдет транзитом.

Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем , размеры груза приводятся (указываются) в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны из которой груз отправляется. Книжка должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов. Если для опознавания тяжеловесных или громоздких грузов необходимы упаковочные листы, фотографии, схемы и т.п., то все эти документы должны быть заверены таможенными органами и прикреплены к каждому листу обложки книжки. Кроме этого, на всех отрывных листках в рубрике «прилагаемые к манифесту документы необходимо указать все необходимые сведения. Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден, перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения. Книжка МДП (Carnet TIR) является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

Для дорогостоящих грузов, сумма таможенных сборов по которым превышает 60 тысяч евро Carnet TIR не подходит . В России даже недорогие грузы везти по ТИРу теперь стало проблематично, наиболее это заметно при импорте.
В 2013 году Федеральная таможенная служба РФ, постановила что ТИР не является достаточным обеспечением уплаты таможенных сборов. Процесс международной перевозки груза стал сложным, а расходы перевозчика увеличились на порядок. Помимо TIR сейчас еще требуется дополнительное обеспечение – гарантийное поручительство, гарантийный сертификат, банковская гарантия, свидетельство таможенного перевозчика или же таможенное сопровождение.

Больше всего проблема заметна для сборных грузов. В ТИР возможно указать до трех таможен назначения. Но на деле по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни назначения. Там ТИР принудительно закроют, и дальше груз поедет по другой таможенной процедуре.
Для российского импорта ТИР оказался не удобен и не полон до перевозок недорогих цельных грузов с одной таможней назначения. Тем не менее он остается востребован. В Европе, как и раньше, он действует без ограничений и избавляет от многих проблем. ТИР – собственно европейские изобретение и европейцы его защищают.

При перевозке без МДП вероятность попасть на досмотр в той же самой Польше, на выходе из ЕС, куда больше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому многие перевозчики все также открывают ТИР Европе, едут до первой российской таможни назначения, а там оформляют через брокеров новое обеспечение, обычно гарантийное поручительство.

Остались вопросы?

Оставьте номер, и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с уловиями

политики конфиденциальности